Учебный план 2017-2018 уч.год

Пояснительная записка
к учебному плану
МБОУ «Етышинская средняя общеобразовательная школа»
на 2017-2018 учебный год.
1-4 классы
Учебный план начального общего образования разработан в соответствии с
требованиями:

Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;

Приказа Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 "Об утверждении и
введении в действие федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования";

Приказа Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241 "О внесении
изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования, утвержденный приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373",

Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от
22.09.2011 №2357, зарегистрированный Минюстом России 12.12.2011
№22540 «О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
06.10.2009 №373»;

Приказа Министерства образования и науки РФ от 18.12.2012 № 1060
«О внесении изменений в ФГОС НОО, утвержденный приказом
Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373»;

Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от
29.12.2010 № 189 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил
и нормативов СанПиН 2.4.2. 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных
учреждения»;

Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от
19.11.2010 № 6842-03/30 «О введении третьего часа физической культуры в
недельный объем учебной нагрузки обучающихся в общеобразовательных
учреждениях»;

Письма от 08.10.2010 №ИК-1494/19 «О введении третьего часа
физической культуры», приложение «Методические рекомендации о
введении третьего часа физической культуры в недельный объем учебной
нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений Российской
Федерации»;

Письма Министерства образования и науки Российской «Об
организации внеурочной деятельности при введении федерального
государственного образовательного стандарта общего образования» от
12.05.2011 №03-296;

Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от
09.02.2012 №МД-102/03 «О введении курса ОРКСЭ с 2 сентября 2012 года».
Обучение осуществляется с соблюдением следующих требований:
-учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе в 1-3 классах, по
6-дневной учебной неделе в 4 классе, в первую смену;

-в 1 классе используется «ступенчатый» режим обучения: в сентябре,
октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4
урока по 35 минут каждый; январь-май – по 4 урока и один день -5 уроков
по 40 минут каждый; во 2-4 классах по 40 минут каждый урок;
-обучение в 1 классе проводится без балльного оценивания знаний
обучающихся, без домашних заданий;
-для 1 класса организуются дополнительные недельные каникулы в
феврале.
Продолжительность учебного года в 1 классе-33, а во 2-4 классах - 34 учебных
недели. Объем учебной нагрузки соответствует предельно допустимому уровню
норм СанПиНа. Номенклатура учебных предметов, определенных федеральным
базисным учебным планом сохраняется.
Успеваемость всех обучающихся 2-4 классов
подлежит текущему
контролю в виде отметок по пятибалльной системе.
Отметка обучающегося за четверть во 2-4 классах выставляется на основе
результатов текущего контроля успеваемости, с учетом результатов письменных
контрольных работ. Годовую промежуточную аттестацию проходят все
обучающиеся 2-4 классов.
Основные формы промежуточной аттестации:
 Диктант с грамматическим заданием
 Контрольная работа
 Зачет
 Практическая работа
 Изложение
 Сочинение
 Тестовая работа
 Проектная работа
Промежуточная аттестация учащихся школы в 2017/2018 учебном году
распределяется по классам следующим образом:
Класс

Предмет

Форма промежуточной аттестации

2 кл

Русский язык
Литературное чтение
Иностранный язык
Математика
Окружающий мир
Музыка
Изобразительное
искусство
Технология
Физическая культура
Русский язык
Литературное чтение
Иностранный язык
Математика
Окружающий мир
Музыка
Изобразительное

Диктант с грамматическим заданием
Тестовая работа
Тестовая работа
Контрольная работа
Тестовая работа
Практическая работа
Практическая работа

3кл

Проектная работа
Зачет
Диктант с грамматическим заданием
Тестовая работа
Тестовая работа
Контрольная работа
Тестовая работа
Практическая работа
Проектная работа

4 кл

искусство
Технология
Физическая культура
Русский язык
Литературное чтение
Иностранный язык
Математика
Окружающий мир
Музыка
Изобразительное
искусство
Технология
Физическая культура

Проектная работа
Зачет
Диктант с грамматическим заданием
Тестовая работа
Тестовая работа
Контрольная работа
Тестовая работа
Практическая работа
Практическая работа
Проектная работа
Зачет

Учебный план начальной школы разработан в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования.
Содержание учебного плана направлено на достижение целей начального
общего образования в соответствии с требованиями стандартов второго поколения.
Особое внимание в данном учебном году будет уделено формированию
коммуникативным УУД, а так же личностным, регулятивным, познавательным.
Целью реализации основной образовательной программы является обеспечение
планируемых результатов: личностных, предметных, метапредметных.
Обучение по всем предметам в 1-4-х классах осуществляется в соответствии с
образовательной программой с использованием УМК «Школа России».
Русский язык как учебный предмет занимает особое место в начальном
обучении, так как направлен на формирование функциональной грамотности детей
младшего школьного возраста. На изучение русского языка отведено по 5 часов в
неделю в 1-4 классах.
Приоритетными целями изучения литературного чтения является обеспечение
высокого уровня речевого развития младшего школьника, культуру его речи и
читательской деятельности, интерес к самостоятельному чтению. На его изучение
отведено 1-2 класс по 4 часа, 2-4 классы по 3 часа в неделю.
Изучение иностранного языка начинается со второго класса по 3 часа в
неделю в каждом. Его изучение помогает сформировать у младших школьников
элементарные коммуникативные умения и лингвистические представления и
всесторонне развивать личность ребенка средствами иностранного языка.
Предмет «Окружающий мир» призван решать не только частные, но и общие
задачи начальной школы. Содержание Окружающего мира отражает сущность
современного образования вообще и начального в особенности определяется не
накоплением у учащихся определенной суммы знаний, а умением использовать,
добывать знания, применять различные способы деятельности для изучения
окружающего мира. На его изучение по 2 часа в неделю в 1-4 классах.
Обучение математике в начальной школе направлено на формирование у
учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат
успешное овладение математикой в основной школе. Характерными
особенностями содержания математики являются: наличие содержания,
обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов
деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими

учебными предметами начальной школы. Во всех классах математика ведется по 4
часа в неделю.
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является
двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В
процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются
физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно
развиваются мышление, творчество и самостоятельность. Физическая культура в
объеме 3 часов в каждом классе.
Предмет «Технология»
строится на предметно-практической деятельности,
которая служит в младшем школьном возрасте необходимой составляющей
целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития. В 3
классе учебный предмет «Технология» (Труд) содержит учебный модуль
«Информатика и ИКТ». На изучение технологии отведено по 1 часу в 1,2 классах,
по 2 часа в неделю в 3, 4 классах.
Учебный предмет «Искусство» (Музыка и ИЗО) изучается как два отдельных
предмета – «Музыка» и «ИЗО» по 1 часу в неделю каждого в 1-4 классах.
Для формирования у обучающихся мотивации к осознанному нравственному
поведению в 4 классе введен предмет «Основы религиозных культур и светской
этики» - 1 час. Учащиеся изучают модуль «Основы православной культуры», с
учетом пожеланий родителей и интересов учеников. Используется учебник
«Основы православной культуры», автор Т.А.Костромская, дополнительная
литература и Интернет.
В соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных
стандартов второго поколения учащимся
предлагаются
программы,
реализующиеся во внеурочной деятельности, которые имеют следующие
направления:
общекультурное,
общеинтеллектуальное,
спортивнооздоровительное, духовно- нравственное. В достижении метапредметных, а
особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей,
интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как
ученик выбирает ее исходя из своих интересов и мотивов.
Внеурочная деятельность организуется через дополнительное образование ОУ,
используются внутренние ресурсы школы.

РАССМОТРЕН И ПРИНЯТ
на педагогическом совете
протокол № 12
«31» августа 2017 года

УТВЕРЖДАЮ
директор МБОУ «Етышинская СОШ»
_________ Р.Г.Васильев
Приказ № 43
« 01» сентября 2017 года

МБОУ «Етышинская средняя общеобразовательная школа»
Учебный план
2017 – 2018 учебный год
1-4 классы
начальное общее образование
ФГОС НОО
1-3 классы - пятидневная учебная неделя,
4 класс - шестидневная учебная неделя
Образова
тельная
область
Филология

Учебные
предметы

Всего часов в неделю
1
2
3
4 всего часов
на предмет
Обязательная часть
Русский язык
5
5
5
5
20
Литературное
4
4
3
3
14

Федеральный компонент

чтение
Иностранный язык
(английский)

Математика и
информатика
Общество
знание и
естество
знание
Искусство

Математика
Окружающий мир
(человек, природа,
общество)
Искусство
(музыка, ИЗО)
Физическая
культура
Технология

2

2

2

6

4

4

4

4

16

2

2

2

2

8

2

2

2

2

8

Физическая
3
3
3
3
12
культура
Технология
1
1
2
2
6
Основы
Основы
1
1
религиозных религиозных
культур и
культур и
светской
светской этики
этики
всего
21
23
23
24
91
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
0
0
0
0
0
Максимально допустимая
21
23
23
24
91
недельная нагрузка

Пояснительная записка
к учебному плану
МБОУ «Етышинская средняя общеобразовательная школа»
на 2017-2018 учебный год.
5-7 классы
Учебный план для 5-7 классов на 2017-2018 учебный год разработан в
соответствии с требованиями:
1. Закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
2. Приказа Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. №1897 «Об
утверждении федерального образовательного стандарта основного общего
образования».
3. Приказа Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 № 1644 «О
внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010
г. №1897 «Об утверждении федерального образовательного стандарта основного
общего образования».
4. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от
29.12.2010 № 189 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и
нормативов СанПиН 2.4.2. 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к
условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждения».
5. Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая
2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении
Федерального образовательного стандарта общего образования»;
6.Устава Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Етышинская СОШ».
Учебный план рассчитан на 5- дневную учебную неделю. Продолжительность
учебного года в 5-7 классах -34 учебных недели, продолжительность уроков - 40
минут. Объем учебной нагрузки соответствует предельно допустимому уровню
норм СанПиНа.
Учебный план 5-7 классов составлен в соответствии с ФГОС ООО — фиксирует
максимальный объём учебной нагрузки обучающихся; определяет перечень
учебных предметов, курсов, направлений внеурочной деятельности и время,
отводимое на их освоение и организацию; распределяет учебные предметы, курсы
и направления внеурочной деятельности по классам и учебным годам.
В обязательной части учебного плана в предметной области «Русский язык и
литература» предусматривается изучение предмета «Русский язык» и
«Литература». Целью изучения учебного предмета «Русский язык» является
формирование общеучебных умений, навыков и обобщенных способов
деятельности. На изучение предмета «Русский язык» в 5 классе отводится 5 часов,
в 6 классе – 6 часов, в 7 классе – 4 часа в неделю.
Изучение предмета «Литература» направлено на достижение следующих целей:
воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического
мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к
литературе и ценностям отечественной культуры; развитие эмоционального
восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления,

творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции;
формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других
искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений;
развитие устной и письменной речи учащихся; грамотное использование русского
литературного языка при создании собственных устных и письменных
высказываний. На изучение предмета «Литература» в 5 классе отводится 3 часа, в 6
классе - 3 часа, в 7 классе –2 часа в неделю.
Изучение «Иностранного языка» (английского) направлено на достижение
следующих целей:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в
совокупности ее составляющих речевой, языковой, социокультурной,
компенсаторной, учебно - познавательной; развитие коммуникативных умений в
четырех основных видах речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение,
письмо);
овладение новыми языковыми средствами (фонетическими,
орфографическими, лексическими, грамматическими). На изучение предмета
«Иностранный язык» в 5,6,7 классах отводится по 3 часа в неделю.
Предмет «Математика» изучается в предметной области «Математика и
информатика». Изучение «Математики» направлено на достижение следующих
целей: формирование представлений о математике как универсальном языке
науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах
математики; развитие логического мышления, пространственного воображения,
алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для
будущей профессиональной деятельности; овладение математическими знаниями и
умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных
естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в
областях, не требующих углубленной математической подготовки; воспитание
средствами математики культуры личности, понимания значимости математики
для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части
общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики.
Учебный предмет «Математика» изучается в 5,6 классах по 5 часов в неделю. В
7классе учебный предмет «Математика» представлен предметами алгебра -3 часа
и геометрия -2 часа в неделю.
В область «Общественно-научных предметов» входят учебные предметы: история,
обществознание, география. В 5,6, 7 классах предмет «История» изучается по 2
часа в неделю, направлен на достижение следующих целей: - воспитание
патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам
человека, демократическим принципам общественной жизни; овладение
элементарными методами исторического познания, умениями работать с
различными источниками исторической информации; применение знаний и
представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и
ценностей для жизни в обществе.
Учебный предмет «Обществознание» изучается в 5,6,7 классах по 1 часу в
неделю, его изучение направлено на достижение следующих целей: развитие
личности, её познавательных интересов, критического мышления; воспитание
гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности
гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции
Российской Федерации; освоение на уровне функциональной грамотности системы
знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; овладение
умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в
основных социальных ролях, характерных для данного возраста; формирование
опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области

социальных отношений.
Изучение предмета «География» в 5,6 классах
предусмотрено по 1 часу, в 7 классе по 2 часа в неделю, направлено на достижение
следующих целей: освоение знаний об основных географических понятиях,
географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий,
о России во всем ее географическом разнообразии и целостности, об окружающей
среде, путях ее сохранения и рационального использования; овладение умениями
ориентироваться
на
местности;
развитие
познавательных
интересов,
интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за
состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного
приобретения новых знаний; - воспитание любви к своей местности, своему
региону, своей стране.
Изучение естественно – научных предметов в 5,6,7 классах представлено
предметом «Биология» в 5, 6 классах по 1 часу, а в 7 классе 2 часа в неделю и
«Физика» в 7 классе -2 часа в неделю. Изучение предмета «Биология» направлено
на достижение следующих целей: наблюдения за биологическими объектами и
состоянием собственного организма, биологические эксперименты; развитие
познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в
процессе проведения наблюдений за живыми организмами, работы с различными
источниками информации; воспитание позитивного ценностного отношения к
живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей, культуры
поведения в природе;
иcпользование приобретенных знаний и умений в
повседневной жизни для ухода за растениями, домашними животными, заботы о
собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим.
Предметная область «Искусство» представлена учебными предметами –
«Изобразительное искусство» и «Музыка», которые изучаются как отдельные
учебные предметы по 1 часу в неделю каждый в 5, 6, 7 классах. Предмет
«Изобразительное искусство» ставит целью преподавания художественное
образование и эстетическое воспитание, приобщение школьника к миру
пластических искусств как неотъемлемой части духовной и материальной
культуры, эффективного средства формирования и развития личности учащегося.
Цель изучения предмета «Музыка» - формирование и развитие музыкальной
культуры школьников как неотъемлемой части их духовной культуры.
На предмет «Технология» в 5,6, 7 классах отведено по 2 часа в неделю. Обучение
школьников предмету «Технология» направлено на достижение следующих целей:
освоение технологических знаний, технологической культуры на основе
включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по
созданию личностно или общественно значимых продуктов труда; овладение
общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и
использования
технологической
информации;
воспитание
трудолюбия,
бережливости,
аккуратности,
целеустремленности,
предприимчивости,
ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к
людям различных профессий и результатам их труда; получение опыта применения
знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Предметная область «Физическая культура и основы безопасности и
жизнедеятельности» представлена учебным предметом: «Физическая культура» в
5,6,7 классах по 3 часа в неделю. Изучение «Физической культуры» направлено на
достижение следующих целей:
развитие основных физических качеств и
способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей
организма; формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта
физическими
упражнениями
с
общеразвивающей
и
корригирующей

направленностью; приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и
спортивно- оздоровительной деятельности.
Часть формируемая участниками образовательного процесса включает в себя
факультативы: «Мой Пермский край» в 5, 6, 7 классах по 1 часу, «Пропедевтика
химии» в 7 классе 1 час.
Предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов России» является
частью учебно-воспитательного процесса. Вопросы духовно – нравственного
развития тесно связаны с содержанием других предметных областей и включены в
предметы: обществознание, литература, история, изобразительное искусство и
факультатив «Мой Пермский край».
Промежуточная аттестация по учебным предметам проводится в целях проверки
освоения учащимися государственного образовательного стандарта. На 2017 –
2018 учебный год определены следующие предметы и формы проведения
промежуточной аттестации:
класс
5 кл

6 кл

7 кл

предмет
Русский язык
Литература
Иностранный язык
Математика
История
Природоведение
Искусство (Музыка и ИЗО)
Технология
Физическая культура
Русский язык
Литература
Иностранный язык
Математика
История
Обществознание
География
Биология
Искусство (Музыка и ИЗО)
Технология
Физическая культура
Русский язык
Литература
Иностранный язык
Математика
История
Обществознание
География
Физика
Биология
Искусство (Музыка и ИЗО)
Технология
Физическая культура

форма промежуточной аттестации
Диктант с грамматическим заданием
Проектная работа
Тестовая работа
Контрольная работа
Контрольная работа
Тестовая работа
Тестовая работа
Зачет
Зачет
Диктант с грамматическим заданием
Тестовая работа
Тестовая работа
Контрольная работа
Контрольная работа
Тестовая работа
Тестовая работа
Тестовая работа
Тестовая работа
Проектная работа
Зачет
Диктант с грамматическим заданием
Тестовая работа
Тестовая работа
Контрольная работа
Контрольная работа
Тестовая работа
Тестовая работа
Тестовая работа
Тестовая работа
Тестовая работа
Проектная работа
Зачет

РАССМОТРЕН И ПРИНЯТ
на педагогическом совете
протокол № 12
«31» августа 2017 года

УТВЕРЖДАЮ
директор МБОУ «Етышинская СОШ»
________ Р.Г.Васильев
Приказ № 43
« 01» сентября 2017 года

МБОУ «Етышинская средняя общеобразовательная школа»
Учебный план
2017-2018 учебный год
5-7 классы
основное общее образование
ФГОС ООО
пятидневная учебная неделя
Образовательная область

Филология

Математика
Общественно- научные
предметы
Естественно-научные
предметы
Искусство

Учебные
предметы
Обязательная часть
Русский язык
Литература
Иностранный язык
(английский язык)
Математика
Информатика и ИКТ
История
Обществознание
География
Биология
Физика
Музыка
Изобразительное
искусство
Технология
Физическая культура

5

Всего часов в неделю
6
7
всего
часов на
предмет

5
3
3

6
3
3

4
2
3

15
8
9

5

5

2
1
1
1

2
1
1
1

1
1

1
1

5
1
2
1
2
2
2
1
1

15
1
6
3
4
4
2
3
3

Технология
2
2
1
Физическая культура и
3
3
3
ОБЖ
Итого
28
29
30
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Факультативы
1
1
2
Предельно допустимая недельная нагрузка
29
30
32

5
9
87
4
91



















Пояснительная записка
к учебному плану
МБОУ «Етышинская средняя общеобразовательная школа»
на 2017-2018 учебный год.
8-9 классы
Учебный план школы разработан на основе:
Федерального закона «Об образовании в РФ» № 273 от 29.12.2012
Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным начального
общего, основного общего и среднего общего образования»
Приказа Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении
федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию
при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования»
Приказа Министерства образование и науки РФ № 74 от 01 февраля 2012
года «О внесении изменений в Федеральный базисный учебный план и
примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ,
реализующих программы общего образования, утвержденные приказом
Министерства образования и науки РФ от 9 марта 2004 года № 1312»;
Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 8
октября 2010 г. № ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической
культуры
Приказа МО РФ от 30.08.2010 № 889 « О внесении изменений в
федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для
образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего
образования»
Приказа Минобрнауки России от 03.06.2011 № 1994 «О внесении изменений
в Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для
образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего
образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ» от 9
марта 2004 г. № 1312
Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от
29.12.2010 г. №189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации в
общеобразовательных учреждениях»
Примерных основных образовательных программы начального и основного
общего образования,
Письма Министерства образования РФ № 03-51-157 ин/13-03 от 20.08.2003г.
"Рекомендации об организации предпрофильной подготовки учащихся
основной школы".
Устава МБОУ «Етышинская СОШ»

Учебный план определяет общий объём нагрузки и максимальный объём
аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных
областей по классам (годам обучения). Продолжительность учебного года в
составляет 34 учебных недели. Продолжительность учебной недели 5 дней.
Продолжительность урока – 40 минут. Объем учебной нагрузки соответствует
предельно допустимому уровню норм СанПиНа.
Учебный план направлен на обеспечение равного доступа к полноценному
образованию всем обучающимся в соответствии с их индивидуальными
способностями и потребностями. Учебный план состоит из двух частей:
инвариантной, состоящую из перечня учебных предметов, входящих в
образовательную область федерального назначения, и объема учебного
времени, отводимого на их изучение по годам обучения и вариативной,
представляющую компонент образовательного учреждения и формируемую
участниками образовательного процесса.
В рамках реализации учебного плана ведутся следующие предметы:
Учебный предмет «Русский язык» изучается в 8 классе – 3 часа, в 9 классе 2
часа в неделю.
На учебный предмет «Литература» отводится в 8 классе 2 часа, в 9 классе 3
часа в неделю.
Учебный предмет «Иностранный язык» изучается в 8 и 9 классах – в объеме 3-х
часов в неделю в каждом.
Учебный предмет «Математика», в 8-9 классах делится на предметы
«Алгебра» по 3 часа в неделю и «Геометрия» по 2 часа в неделю.
Учебный предмет «Информатика и ИКТ», направлен на обеспечение
всеобщей компьютерной грамотности и изучается как самостоятельный учебный
предмет в объеме 1 часа в неделю в 8 классе и 2 часов в 9 классе.
Учебный предмет «История» изучается в 8 и 9 классах в объеме 2 часа в
неделю.
На учебный предмет «Обществознание» отводится по 1 часу в неделю в 8 и 9
классах.
Учебный предмет «География» изучается в 8-9 классах в объеме 2 часов в
неделю.
Учебный предмет «Физика» изучается в 8-9 классах по 2 часов в неделю.
Учебный предмет «Химия» изучается в 8-9 классах – в объеме 2 часов в
неделю каждый.
Учебный предмет «Биология» изучается в 8-9 классах в объеме 2 часов
в
неделю.
В 8,9 классах – в рамках учебного предмета «Искусство» ведется учебный
предмет «МХК».
В 8 классе изучается учебный предмет «Технология» -1 час в неделю.
Учебный предмет «Физическая культура» в 8-9 классах изучается в объеме
3-х часов в неделю.
За счет вариативной части учебного плана, формируемой участниками
образовательных отношений, ведутся факультативы и организовано проведение
предпрофильной подготовки. В 9 классе для более качественной подготовки к
экзаменам ведутся следующие факультативы: «Подготовка к ГИА по русскому
языку», «Подготовка к ГИА по математике», «Химия – решение задач и
упражнений». Учащимся предложены следующие курсы по выбору: «Как
научиться выбирать профессию»- 8 класс, «Мои профессиональные намерения»- 9
класс.

Промежуточная аттестация учащихся 8-9 классов проводится в соответствии с
Положением школы о промежуточной аттестации обучающихся, системе
оценивания знаний, умений, навыков, компетенций обучающихся, с Приказами и
инструктивными письмами Министерства образования и науки РФ по итогам
учебного года в сроки, установленные календарным учебным графиком школы, в
соответствии с 273-ФЗ
Основные формы промежуточной аттестации:
 Диктант с грамматическим заданием
 Контрольная работа
 Самостоятельная работа
 Зачет
 Практическая работа
 Изложение
 Сочинение
 Тестовая работа
 Собеседование
 Защита реферата
 Проектная работа
Промежуточная аттестация учащихся школы в 2017/2018 учебном году
распределяется по классам следующим образом:
8 кл

9 кл

Русский язык
Литература
Иностранный язык
Математика
Информатика и ИКТ
История
Обществознание
География
Физика
Химия
Биология
Искусство
Технология
ОБЖ
Физическая культура
Русский язык
Литература
Иностранный язык
Математика
Информатика и ИКТ
История
Обществознание
География
Физика
Химия
Биология
Искусство

Изложение
Тестовая работа
Тестовая работа
Контрольная работа
Тестовая работа
Контрольная работа
Тестовая работа
Тестовая работа
Тестовая работа
Контрольная работа
Тестовая работа
Тестовая работа
Проектная работа
Тестовая работа
Зачет
Тестовая работа
Тестовая работа
Тестовая работа
Контрольная работа
Тестовая работа
Контрольная работа
Тестовая работа
Тестовая работа
Тестовая работа
Контрольная работа
Тестовая работа
Тестовая работа

Физическая культура

Зачет

РАССМОТРЕН И ПРИНЯТ
на педагогическом совете
протокол № 12
«31» августа 2017 года

УТВЕРЖДАЮ
директор МБОУ «Етышинская СОШ»
_________ Р.Г.Васильев
Приказ № 43
« 01» сентября 2017 года

МБОУ «Етышинская средняя общеобразовательная школа»
Учебный план
2017-2018 учебный год
8-9 классы
основное общее образование
пятидневная учебная неделя

Федеральный компонент

Учебные предметы

Русский язык
Литература
Иностранный язык
(английский)
Математика
Информатика и ИКТ
История
Обществознание
(включая экономику и
право)
География
Биология
Физика
Химия
Искусство
(музыка, ИЗО)
Физическая культура
ОБЖ
Технология
ИТОГО

Всего часов в неделю
8 класс
9класс
Обязательная часть
3
2
3

Всего часов на
предмет в
неделю

2
3
3

5
5
6

5
1
2
1

5
2
2
1

10
3
4
2

2
2
2
2
1

2
2
2
2
1

4
4
4
4
2

3
1
1
31

3

6
1
1
61

30

Компоне
нт ОУ

Часть, формируемая участниками образовательного процесса
Факультативы, курсы

2

3

5

Максимально
допустимая недельная
нагрузка

33

33

66

















Пояснительная записка
к учебному плану
МБОУ «Етышинская средняя общеобразовательная школа»
на 2017-2018 учебный год.
10-11 классы
Учебный план школы разработан на основе:
Федерального закона «Об образовании в РФ» № 273 от 29.12.2012
Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным начального
общего, основного общего и среднего общего образования»
Приказа Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении
федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию
при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования»
Приказа Министерства образование и науки РФ № 74 от 01 февраля 2012
года «О внесении изменений в Федеральный базисный учебный план и
примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ,
реализующих программы общего образования, утвержденные приказом
Министерства образования и науки РФ от 9 марта 2004 года № 1312»;
Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 8
октября 2010 г. № ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической
культуры
Приказа МО РФ от 30.08.2010 № 889 « О внесении изменений в
федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для
образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего
образования»
Приказа Минобрнауки России от 03.06.2011 № 1994 «О внесении изменений
в Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для
образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего
образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ» от 9
марта 2004 г. № 1312
Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от
29.12.2010 г. №189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации в
общеобразовательных учреждениях»
Устава МБОУ «Етышинская СОШ»
Учебный план среднего общего образования ориентирован на 2-летний
нормативный срок освоения государственных образовательных программ.
Учебный план направлен на обеспечение равного доступа к полноценному
образованию всем обучающимся.

Продолжительность учебного года составляет 34 учебные недели,
продолжительность учебной недели составляет 5 дней, продолжительность уроков
- 40 минут. При этом обязательная максимальная нагрузка обучающихся не
превышает предельно допустимую норму при пятидневной учебной неделе.
Уровень среднего общего образования является завершающим этапом
подготовки выпускников школы,
задачей которых является
освоение
общеобразовательных программ среднего общего образования, развитие
устойчивых познавательных интересов и творческих способностей, формирование
навыков самостоятельной учебной и исследовательской деятельности.
Учебный план 10-11 классов имеет двухкомпонентную структуру:
-инвариантную часть, состоящую из перечня учебных предметов, входящих
в образовательную область федерального назначения, и объема учебного
времени, отводимого на их изучение по годам обучения;
-вариативную часть,
представляющую компонент образовательного
учреждения и формируемую участниками образовательного процесса.
Инвариантная часть обеспечивает реализацию федерального компонента стандарта
общего образования в объеме часов, предусмотренных базисным учебным планом,
что гарантирует выпускникам овладение знаниями и умениями в соответствии с
минимумом содержания образования.
Часы вариативной части используются для увеличения количества часов на
изучение учебных предметов федерального компонента, для введения
факультативов.
В рамках реализации учебного плана ведутся следующие предметы:
-Русский язык (10-11 кл), литература (10-11кл), английский язык (10-11кл),
математика (10-11кл), история (10-11кл), обществознание (10-11кл), география
(10-11кл), биология (10-11кл), физика (10-11кл), астрономия (10кл), химия (1011кл), физическая культура (10-11кл), ОБЖ ( 10,11кл).
В качестве части, формируемой участниками образовательного процесса введены
следующие предметы: русский язык 10,11 кл-по1часу, химия 10,11 кл, биология
10,11 кл, математика 10 кл
по 1 часу в неделю каждый на поддержку
инвариантной части учебного плана и с целью создания более благоприятных
условий для повышения полного усвоения знаний и учебных достижений
обучающихся, для более качественной подготовки к ЕГЭ; история 11кл – 1 час с
целью завершения образовательной программы среднего общего образования по
Истории России;
Факультативы введены для более глубокого изучения предметов, в 11 классе для
более качественной подготовки к экзаменам.
Ведутся следующие факультативы: «Химия – решение задач и упражнений» 10,
11 классы, «Совершенствование пунктуационных и речевых навыков» 11 класс,
«Обучение написанию сочинений по литературным произведениям» 11 класс,
«Подготовка к ЕГЭ по истории» 11 класс, «Подготовка к ЕГЭ по обществознанию»
11 класс, «Подготовка к ЕГЭ по математике» 11 класс, «Совершенствование
орфографических навыков правописания» 10 класс, «Решение задач повышенной
сложности по математике» 10 класс.
Промежуточная аттестация учащихся 10-11 классов проводится в соответствии
с Положением школы о промежуточной аттестации обучающихся, системе
оценивания знаний, умений, навыков, компетенций обучающихся, с Приказами и
инструктивными письмами Министерства образования и науки РФ по итогам
учебного года в сроки, установленные календарным учебным графиком школы, в
соответствии с 273-ФЗ

Основные формы промежуточной аттестации:
 Диктант с грамматическим заданием
 Контрольная работа
 Самостоятельная работа
 Зачет
 Практическая работа
 Изложение
 Сочинение
 Тестовая работа
 Собеседование
 Защита реферата
 Проектная работа
Промежуточная аттестация учащихся школы в 2017/2018 учебном году
распределяется по классам следующим образом:
10кл

11кл

Русский язык
Литература
Иностранный язык
Математика
История
Обществознание
География
Физика
Химия
Биология
Физическая культура
Русский язык
Литература
Иностранный язык
Математика
История
Обществознание
География
Физика
Химия
Биология
Физическая культура

Тестовая работа
Зачет
Тестовая работа
Контрольная работа
Тестовая работа
Тестовая работа
Тестовая работа
Тестовая работа
Тестовая работа
Тестовая работа
Зачет
Тестовая работа
Зачет
Тестовая работа
Контрольная работа
Тестовая работа
Тестовая работа
Тестовая работа
Тестовая работа
Тестовая работа
Тестовая работа
Зачет

Реализация учебного плана осуществляется в полном объеме. Учебный план
обеспечен всеми необходимыми ресурсами: кадровыми, учебно-методическими,
материальными.

РАССМОТРЕН И ПРИНЯТ
на педагогическом совете
протокол № 12
«31» августа 2017 года

УТВЕРЖДАЮ
директор МБОУ «Етышинская СОШ»
_________ Р.Г.Васильев
Приказ № 43
« 01» сентября 2017 года

МБОУ «Етышинская средняя общеобразовательная школа»
Учебный план
2017-2018 учебный год
10-11 классы
среднее общее образование
пятидневная учебная неделя

Компонент ОУ

Федеральный компонент

Учебные предметы

Русский язык
Литература
Иностранный язык
(английский)
Математика
История
Обществознание
(включая экономику и
право)
География
Биология
Физика
Астрономия
Химия
Физическая культура
ОБЖ
ИТОГО

Всего часов в неделю
10
11кл
Обязательная часть
1
3
3

Всего часов на
предмет в
неделю

1
3
3

2
6
6

4
2
2

4
2
2

8
4
4

1
1
2
1
1
3
1
25

1
1
2

2
2
4
1
2
6
2
49

Русский язык
Математика
История
Биология
Химия

1
1

1
3
1
24
1

1
1

1
1
1

2
1
1
2
2

Факультативы

5

6

11

Максимально
допустимая недельная
нагрузка

34

34

68

Пояснительная записка
к плану внеурочной деятельности для 1-4 классов,
реализующих ФГОС НОО на 2017-2018 учебный год
МБОУ «Етышинская СОШ»
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная
программа начального общего образования реализуется образовательным
учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность.
Внеурочная деятельность в МБОУ «Етышинская СОШ» осуществляется через
дополнительное образование образовательного учреждения.
Для реализации внеурочной деятельности обучающихся начальной школы
приоритетной была выбрана модель дополнительного образования на основе
институциональной (внутришкольной) системы дополнительного образования
детей.
« Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием
детей, в части создания условий для развития творческих интересов детей и
включения их в художественную, техническую, эколого-биологическую,
спортивную и другую деятельность.»
Поэтому для полноценного использования потенциала внутришкольного
дополнительного образования в рамках реализации внеурочной деятельности
разработано Положение о рабочей программе по внеурочной деятельности ФГОС
НОО в МБОУ «Етышинская СОШ».
В образовательном учреждении внеурочная деятельность организуется по
направлениям: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное,
общеинтеллектуальное, общекультурное.
Наиболее удобной формой организации внеурочной деятельности на данном
этапе реализации ФГОС НОО посчитали такую форму как кружок.
Кружок – форма добровольного объединения детей, оптимальная форма
организации внеурочной деятельности в начальной школе. Кружок выполняет
функции расширения, углубления, компенсации предметных знаний; приобщения
детей к разнообразным социокультурным видам деятельности; расширения
коммуникативного опыта; организации детского досуга и отдыха.
Деятельность (ее объем и ритм) в кружке корректируется принципами
добровольности,
самоуправления,
неформальности
общения.
Занятия
осуществляются в различных занимательных, игровых видах деятельности —
соревнованиях, состязаниях, возможны занятия в форме диалога равных партнеров.
Важным элементом кружка, его особенностью, является и форма выражения
итога, результата. Чаще всего он воплощается в конкретных и внешне эффектных
показательных выступлениях, концертах, фестивалях, диспутах, семинарах,
выставках и т. Д. На базе кружков могут быть созданы клубы, научные общества и
школы, профильные группы.
Количество часов, отводимое на внеурочную деятельность, образовательное
учреждение определяет самостоятельно, исходя из его финансовых возможностей.
Количество часов на обучающего начальной школы в МБОУ «Етышинская СОШ»
составляет:
1 класс
– не менее 66 часов в год

2 - 4 классы – не менее 68 часов в год
Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях,
менять их.
Спортивно-оздоровительное направление внеурочной деятельности включает
практическую деятельность детей в рамках часа двигательной активности.
Данное направление реализуется программой кружка внеурочной деятельности
«Подвижные игры» и способствует развитию спортивных игровых навыков.
Занятия могут проводиться как в помещении, так и на улице, что в большей
степени способствует укреплению здоровья обучающихся.
Общекультурное направление
внеурочной
деятельности
способствует
воспитанию ребѐнка через приобщение к лучшим традициям народной культуры,
непрерывному образованию детей в творческой деятельности, которое включает
формирование зрительных представлений, развитие чувства цвета, ритма,
композиции, эстетического и художественного вкуса.
Общекультурное направление представлено следующими кружками: «Веселый
карандаш», «Кукляндия», «Аппликация», «Очумелые ручки», «Рукоделие».
Результатом работы
должно стать: участие членов кружка в акциях
художественно- эстетического направления как местного, так и муниципального
уровня, организация выставок.
Духовно-нравственное
направление
ориентировано
на
воспитание
патриотических чувств обучающихся, их гражданственности, уважения к правам,
свободам и обязанностям человека и нравственных чувств и этического сознания;
получение знаний о прекрасном, воспитание умений видеть, чувствовать, понимать
и создавать прекрасное.
Духовно-нравственное направление представлено следующими кружками:
«Мой мир» и «Эколог».
Общеинтеллектуальное направление ориентировано на формирование
способностей к эффективному и нестандартному мышлению, которые дети быстро
переносят на другие предметы и используют при решении любых жизненных
проблем.
Общеинтеллектуальное направление представлено кружками «Интеллектуал» и
«Логика»
Школа создает условия для активного участия обучающихся во внеурочной
деятельности по всем направлениям. В соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 для
организации внеурочной деятельности могут использоваться общешкольные
помещения.
Продолжительность занятий внеурочной деятельности у обучающихся 1 класса –
35 минут, у обучающихся 2-4 классов – 40 минут, что соответствует
СанПиН 2.4.2.2821-10.
Наполняемость группы обучающихся при организации внеурочной деятельности
в форме детского объединения может быть от 7 до 15 человек.
Финансирование внеурочной деятельности, реализуемой учителями начальных
классов и учителями-предметниками, осуществляется за счет базовой части фонда
оплаты труда образовательного учреждения.
Внеурочная деятельность организуется на основании рабочих программ,
утвержденных директором ОУ.
Координирующая роль принадлежит классному руководителю, который
взаимодействует с другими педагогическими работниками (а также учебновоспитательным персоналом) с целью максимального удовлетворения запросов
обучающихся и организует внеурочную деятельность в классе. Ведет общий учет

занятости детей класса во внеурочной деятельности
образовательные маршруты каждого ребенка.

РАССМОТРЕН И ПРИНЯТ
на педагогическом совете
протокол № 12
«31» августа 2017 года

и

индивидуальные

УТВЕРЖДАЮ
директор МБОУ «Етышинская СОШ»
_________ Р.Г.Васильев
Приказ № 43
« 01» сентября 2017 года

МБОУ «Етышинская средняя общеобразовательная школа»

План
занятий внеурочной деятельности
для 1,2,3,4 классов,
реализующих ФГОС начального общего образования,
на 2017-2018 учебный год в МБОУ «Етышинская СОШ»
Направление

Спортивнооздоровительное

Форма

Сроки
Количество часов по
реализации программе
программы В неделю За год
Кружок «Подвижные 20151
34
игры»
Кружок «Мой мир»

2016уч.г.
2017-2018
уч.г.
Духовно-нравственное
Кружок «Эколог»
2017-2018
уч.г.
Кружок
2017-2018
«Интеллектуал»
уч.г.
Общеинтеллектуальное
Кружок «Логика»
2017-2018
уч.г.
Кружок
«Веселый 2017-2018
карандаш»
уч.г.
Кружок «Кукляндия» 2017-2018
уч.г.
Кружок
2017-2018
Общекультурное
«Аппликация»
уч.г.
Кружок
«Очумелые 2017-2018
ручки»
уч.г.
Кружок «Рукоделие»
2017-2018
уч.г.
10
Всего:

1

34

1

34

1

34

1

34

1

34

1

34

1

34

1

34

1

34

10

340

Пояснительная записка
к плану внеурочной деятельности для 5,6,7 классов,
реализующих ФГОС ООО на 2017-2018 учебный год
МБОУ «Етышинская СОШ»
В соответствии с федеральным государственным образовательным
стандартом основного общего образования (ФГОС ООО) основная образовательная
программа для 5-7 классов в 2016-2017 учебном году реализуется школой через
учебный план и план внеурочной деятельности.
Внеурочная деятельность направлена на обеспечение условий для
индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в
наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения: одарённых
детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Время, отводимое на внеурочную деятельность в 5-7 классах, исходя из
необходимости достижения планируемых результатов реализации основной
образовательной программы, на основании запросов обучающихся, родителей
(законных представителей), а также имеющихся кадровых, материальнотехнических условий, составляет 13 часов в неделю. Количество часов на
обучающегося основной школы в МБОУ «Етышинская СОШ» составляет 68 часов
и более.
Продолжительность занятий внеурочной деятельности у обучающихся 57классов - 45 минут, наполняемость группы обучающихся при организации
внеурочной деятельности в форме детского объединения может быть от 7 до 25
человек, что соответствует СанПиН 2.4.2.2821-10.
Финансирование внеурочной
деятельности,
учителями-предметниками,
осуществляется за счет базовой части фонда оплаты труда образовательного
учреждения.
Внеурочная деятельность организуется на основании рабочих программ,
утвержденных директором ОУ.
Цель внеурочной деятельности:
создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за ее пределами,
для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и
открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной
деятельности на всех возрастных этапах.
Задачи:
- формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении
деятельности;
- развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;
- создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
-формирование культуры общения учащихся, осознания ими необходимости
позитивного общения со взрослыми и сверстниками;
- воспитание силы воли, терпения при достижении поставленной цели.
Для реализации школой плана внеурочной деятельности в 5-7 классах была
выбрана оптимизационная модель организации внеурочной деятельности – на
основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения.
Данная модель предполагает, что в её реализации принимают участие все

педагогические работники школы (учителя, педагог-организатор, социальный
педагог, педагог-психолог).
Занятия проводятся на базе школы с использованием необходимой
материально- технической базы, программного оснащения и информационно –
технологического обеспечения.
Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков
направлена на достижение результатов освоения образовательной программы. Но в
первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов, что
и определяет специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся
не только должен узнать, но научиться действовать, чувствовать, принимать
решения.
В соответствии с требованиями стандарта внеурочная деятельность в школе
направлена на реализацию следующих направлений развития и воспитания
школьников:
 спортивно-оздоровительного;
 духовно-нравственного;
 общеинтеллектуального;
 общекультурного;
 социального.
Организация занятий по этим направлениям является неотъемлемой частью
образовательного процесса в образовательном учреждении.
Содержание данных занятий формируется с учётом пожеланий обучающихся и
их родителей (законных представителей) и осуществляться посредством различных
форм организации, отличных от урочной системы обучения, таких, как экскурсии,
кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные
общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные
исследования, общественно полезные практики и т.д. .
Спортивно-оздоровительное направление.
Формирование основ здорового и безопасного образа жизни у обучающихся
является одной из приоритетных целей спортивно-оздоровительного направления.
Взаимосвязь урочной и внеурочной деятельности в спортивно-оздоровительном
направлении способствует усилению оздоровительного эффекта, достигаемого в
ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и
физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме
дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Занятия спортивно-оздоровительного направления не только совершенствуют
физические качества, но и активно развивают сознание и мышление, творчество и
самостоятельность учащихся.
Данное направление реализуется программами внеурочной деятельности
«Зарничка» , волейбольная секция.
По итогам работы в данном направлении планируется проведение соревнований,
показательных выступлений, смотра.
Духовно- нравственное направление.
Духовно- нравственное направление ставит целью воспитание в каждом ученике
гражданина и патриота, раскрытие способностей и талантов учащихся, подготовку
их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.
Несмотря на различные средства передачи информации, живое слово учителя
сохраняет свою значимость для современного школьника.
По данному направлению реализуется факультативный курс «Мой Пермский
край» в 5,6,7 классах.

Итогом работы факультативного курса «Мой Пермский край» станет защита
проектов.
Общекультурное направление .
Необходимым условием формирования современного гармонически развитого
человека являются богатство его внутренней и духовной культуры,
интеллектуальная и эмоциональная свобода, высокий нравственный потенциал и
эстетический вкус.
Развитие эмоционально-образного и художественно-творческого мышления во
внеурочной деятельности позволяет учащимся ощущать свою принадлежность к
национальной культуре, повышает чувство личной самодостаточности.
По данному направлению реализуются программы кружков «Танцевальный» и
«Рукоделие» для обучающихся 5-7 классов.
Результатом работы в данном направлении должно стать: участие членов кружка в
акциях художественно- эстетического направления, выставках, конкурсах, как
местного, так и муниципального уровня и организация концертов в школе,
поселении силами обучающихся.
Социальное направление.
Социальное направление помогает школьникам освоить разнообразные способы
деятельности, развить активность и пробудить стремление к самостоятельности и
творчеству.
По данному направлению реализуется программа «Мир профессий» для
обучающихся 5-6 классов.
Реализация данной Программы позволит:
- повысить мотивацию подростков к труду;
- оказать психологическую помощь обучающимся в осознанном выборе будущей
профессии;
- сориентировать учащихся на реализацию собственных замыслов в выборе
профессии.
Координирующая роль принадлежит классному руководителю, который
взаимодействует с другими педагогическими работниками (а также учебновоспитательным персоналом) с целью максимального удовлетворения запросов
обучающихся и организует внеурочную деятельность в классе. Ведет общий учет
занятости детей класса во внеурочной деятельности и индивидуальные
образовательные маршруты каждого ребенка.

РАССМОТРЕН И ПРИНЯТ
на педагогическом совете
протокол № 12
«31» августа 2017 года

УТВЕРЖДАЮ
директор МБОУ «Етышинская СОШ»
_________ Р.Г.Васильев
Приказ № 43
« 01» сентября 2017 года

МБОУ «Етышинская средняя общеобразовательная школа»

План
занятий внеурочной деятельности
для 5,6,7 классов
реализующих ФГОС основного общего образования
на 2017-2018 учебный год
Направление

Форма

Кружок «Зарничка»

Сроки
Количество часов по
реализации программе
программы В неделю За год
2017-2018
1
34

уч.г.
2017-2018
уч.г.
Факультатив
«Мой 2017-2018
Духовно-нравственное
Пермский край»
уч.г.
Кружок
2017-2018
«Рукодельница»
уч.г.
Общекультурное
Кружок
2017-2018
«Танцевальный»
уч.г.
Кружок
«Мир 2017-2018
Социальное
профессий»
уч.г.
6
Всего:
Спортивнооздоровительное

Секция «Волейбол»

6

204

3

72

1

34

1

34

1

34

13

412


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Основная образовательная программа дошкольного образования

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».